Автор: Abadacus

Дата публикации: 25 сентября 2010


Цветопроба - делать или не делать, вот в чем вопрос…

Надеюсь, данная статья будет полезна всем, кто хочет узнать, как напечатать яркое и красочное изображение нужного вам оттенка и избежать при этом потерь качества, времени и, что немаловажно, денег. Для этого необходимо делать цветопробу — изображение, служащее эталоном для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала.

По роду своей работы мне часто приходится сталкиваться с непониманием заказчика в необходимости изготовления цветопробы. Понятно, что лишние траты не радуют клиента, но это лучше, чем перепечатывать заказ полностью, причем за собственные средства, потому как, если цветопроба не была напечатана, ваш печатник просто не примет претензий по неверной цветопередаче  и  будет совершенно прав.

Итак,  давайте рассмотрим основные причины того, почему цвета на мониторе и цвета при печати отличаются друг от друга, а отличаются они всегда, пусть даже незначительно:Во-первых, это связанно с разницей в цветовых моделях: в мониторах это модель RGB, при печати модель CMYK. 

Если подробнее, то цветовая модель CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color – голубой, пурпурный, желтый и ченрый) — это субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно небольшим цветовым охватом, который гораздо меньше охвата в схеме RGB. Схема RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. Цветовая модель RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем типичный охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK. 

Во-вторых, еще один немаловажный фактор, который может влиять на цветопередачу, -  это цвет самого материала. С белыми материалами все достаточно просто, но очень часто мы работаем с поверхностями, у которых есть свой определенный цвет, например, если мы печатаем на стекле, то увидим зеленоватый оттенок стекла, который может искажать первоначальный цвет, а при УФ-печати можно наносить изображения на мебельные фасады, дверные полотнища, ламинат, стеновые панели, которые тоже имеют  разные цвета, соответственно, как будет смотреться краска на этих материалах,  можно узнать, лишь сделав цветопробу. 

В-третьих, есть определенная разница в самом цветовосприятии излучаемых и отраженных цветов. Излучаемые цвета мы видим на мониторах, а отраженные - на любых поверхностях. Разумеется, излучаемые цвета ярче отраженных.

Ну и в-четвертых, на цветовосприятие влияет и свет в помещении. Обычно в квартирах источники света теплых оттенков, а в офисных и промышленных помещениях – холодных.

Поэтому рекомендуем вам смотреть цветопробу в том помещении, где она будет 

находиться. Можно долго писать о том, что такое цветопроба и что происходит с цветом при переводе изображения из модели RGB в CMYK, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, что я и предлагаю вам сейчас сделать, обратившись к представленным ниже изображениям в разных форматах, которые наглядно демонстрируют, что может быть с изображением при таком переводе.

1 2  3  4  6




Запрещена перепечатка статьи целиком или частично без письменного разрешения автора. Разрешено цитирование с обязательной ссылкой на статью.